Вы здесь

Выгодно ли открыть суши-бар с доставкой в маленьком городе?

В маленьком городе (5-10 тыс. жителей), как и в большом, люди хотят развлечений, особенно вкусно поесть. Поэтому спрос на такие услуги будет в любом случае, но в гораздо меньшем объеме.

Некоторые на основании данных рассуждений открывают суши-бар с доставкой следующим образом: арендуют помещение в центре города с хорошим ремонтом, либо делают хороший ремонт. Нанимают администратора (читай продавца и оператора), нескольких поваров (один режет, другой крутит роллы), закупают множество продуктов и делают огромное меню по суши-роллам (ну чтоб выбор был). И на всё это уходит множество времени и денег.

Проходит полгода-год, а прибыли всё нет и нет, даже приходится вкладывать свои, чтобы не «загнуться». «Может ещё мало народу знает о нас» - думает предприниматель и начинает вкладывать деньги в рекламу: баннер на всё здание, листовки с промоутерами и реклама в газете на первой полосе. Ещё ждет полгода, но клиентов больше не становится. И мысли предпринимателя, как правило, сводятся к закрытию невыгодного бизнеса.

Именно такие типовые ошибки совершают многие предприниматели, начиная бизнес в маленьком городе.

Я лично участвовал в таком бизнесе в виде нанятого администратора и знал всё положение дел одного из таких предпринимателей. Он закрылся через два года существования.

Но если бы было всё так плохо, то я не стал бы писать данную статью.))

Мне пришлось на собственном опыте доказывать, что открыть суши-бар с доставкой в маленьком городе можно и это прибыльно.

Итак, что я сделал:

  1. Учёл все ошибки моего предшественника:
    1. не делал ремонта
    2. покупал почти всё б/у
    3. нанял 1 сотрудника: и за повара, и за продавца (т.к. поток клиентов небольшой)
  2. Сделал рекламу, нацеленную на основных потребителей через соцсеть (а платил за неё роллами собственного производства).
  3. Установил камеры наблюдения в режиме онлайн (думаю они окупились у меня уже несколько раз).
  4. Всё бухгалтерию вёл сам. И я вас скажу это совсем нетрудно использую определенные сервисы.

В общем итог: в первый год прибыли почти не было, но и работал не в «минус». Во второй год работы путём повышения качества, добавления дополнительных товаров и изменения мотивации сотрудников «вышел» на более-менее приемлемую прибыль, при этом затрачивая своего собственного времени совсем немного: иногда привезти продуктов и отправить бухгалтерские отчёты. Так что: в маленьком городе начинать дело можно, но о каком-то масштабировании или расширении речи быть не может. Но можно на базе этого бизнеса открыть пекарню, коптильный цех, производство полуфабрикатов и таким образом расширять сферу деятельности вашего бизнеса.
Успехов вам в нашем не лёгком деле.

Ваш Дядя Слава. 
Мой канал на Яндекс.Дзен - https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5ce7f9f07b478b00b277aede

Автор (источник): 
Дядя Слава рулит